Переключение передач на мотоцикле
Разгон и торможение. Равномерность движения. >
04.05.2017

Переключение передач на мотоцикле

Автомобилист, впервые севший за руль мотоцикла, сталкивается с существенным отличием в работе с коробкой передач (КП). Не будем заострять внимание на том, что в автомобиле со сцеплением работают ногой, а на мото рукой. Это дело привычки.


Переключение передач мотоцикла

Итак, различия:

Во-первых, у мотоцикла в КП вместо синхронизаторов кулачковая муфта. Это требует быстрой и однозначной смены передач

Во-вторых, последовательное (секвентальное) переключение передач. Этот механизм также не любит промедления.

В-третьих, у двигателя мотоцикла меньше вращающихся масс, меньше инерция и "задумчивость". Следовательно и быстрее падают обороты, если закрыть газ. То есть если чуть промедлить с переключением передачи, то будет потеря оборотов и рывок.
Для того чтоб на мотоцикле движение при смене передач вверх сохранялось плавным, необходимо быстро и почти одновременно управлять ручкой газа, рычагом сцепления и лапкой КП. В этом случае момент от двигателя на колесо идёт почти неразрывно.

Чтобы сохранить плавность при переключении вниз необходимо освоить так называемую
"перегазовку".

Умение правильно переключать передачи позволит мотоциклу ехать более стабильно и красиво, а пилот и пассажир не будут биться шлемами.

Успехов!