Разгон и торможение. Равномерность движения.
Способы поворота рулевого колеса >
< Переключение передач на мотоцикле
09.05.2017

Разгон и торможение. Равномерность движения.

"Не сучи ножками!" Даже ребенок справится с простой задачей нажать на газ и поехать по прямой, а затем остановиться. При условии, что автомобиль имеет автоматическую трансмиссию. Казалось бы - простейшая задача. Однако мой многолетний опыт работы как с начинающими водителями, так и с опытнейшими профессионалами показывает, что и две педали большинство использует криво.


Представим себя пассажиром в следующих ситуациях:

  1. Вас постоянно раскачивает вперёд-назад, хотя автомобиль движется с постоянной скоростью.
  2. За активным разгоном следует замедление и оба этих действия вновь вас раскачивают. Кстати, а зачем водитель быстро разгонялся, если затем приходится тормозить?
  3. Полная остановка и  даже частичное замедление сопровождается кивком головы, будто в знак согласия.

Эти ощущения​ вы можете испытать почти в любом автобусе или такси, где за рулём, казалось бы, профессионал. Психологию трогать не будем, но разберёмся в механике этих ошибок.

Допустим мы хотим быстро разогнаться до скорости 60 км/ч. Нажав педаль газа в пол, мы поднимаем обороты двигателя и следовательно мощность. Но вот мы подошли к отметке 60 - цель достигнута и педаль отпущена резко. Дискомфорт для пассажиров, знакопеременная нагрузка на автомобиль, и даже влияние на управляемость. Но ведь педаль это не рубильник, не так ли?

Теперь попробуем еще раз:

Уверенно, но поступательно (а не сразу в пол!) И по достижении примерно 50км/ч начинаем плавно педаль приотпускать. И(о чудо!) Мы так же быстро набрали 60, но без рывков. Просто? А вы попробуйте. Многие водители в процессе этой несложной процедуры умудряются по нескольку раз нажать и отпустить педаль. Так сучат ножками младенцы.

Тоже и с торможением: Если снижать скорость плавным и поступательным нажатием на педаль, то торможение будет точным, красивым и комфортным. А чтоб пассажиры не кланялись как "китайский болванчик", педаль и отпускать стоит плавно. И даже при полной остановке приотпускать тормоз. Кстати, очень не простая задача.

Что касается движения с постоянной скоростью и подёргивания педали газа, то здесь можно рекомендовать просто понаблюдать за собой в какие моменты это происходит Возможно это неуверенность или усталость или связано с психологическим состоянием.

Мне несколько раз в жизни попадались водители, которые управляли очень плавно, но при этом весьма быстро. Это усыпляет. Действительно, плавность не конфликтует со скоростью, но это уже тема другой статьи.

Успехов!