Способы поворота рулевого колеса
< Разгон и торможение. Равномерность движения.
10.10.2017

Способы поворота рулевого колеса


При всем многообразии учебников по управлению авфтомобилем, сложно найти однозначный ответ  на вопрос: "Как крутить руль?" Часто автор рекомендует тот или иной способ, но не поясняет зачем делать именно так.  В учебниках профессора Э.С.Цыганкова можно встретить вот такую классификацию (см. фото) 

При всем уважении к великому тренеру - здесь сложно разобраться даже продвинутому водителю. Если же посмотреть на руки современных водителей, то мы увидем хаос и безсистемность при использовании самого главного органа упоавления. Да, усилители рулевого управления разбаловали их...

Насколько лет назад я считал, что при вращении руля современного автомобиля должна быть отработанная техника, а какая - не важно. Но сегодня я выделяю два основных способа и один дополнительный:

  1. Руление симметричным хватом без отрыва рук от руля. Этот способ подходит для прохождения пологих и средних поворотов.
  2. Предварительный захват рулевого колеса. Этот способ подходит для большинства средних и крутых поворотов, в том числе и для горных "шпилек"
  3. Традиционный перехват руля на боковом секторе я обозначил, как дополнительный способ, так как он необходим на разворотах, при парковке, ну и при борьбе с глубоким заносом. То есть необходим не часто. Он может также продолжать способ Предварительный захват, если угла поворота руля не хватило 

И так, Первый и Второй способы - основные для подготовленного водителя, так как они дают предельную точность и плавность в том числе при возвращении руля в положение прямо. В следующем ролике именно способу 1 и 2 и уделяется внимание. Так же там затронута тема " Поисковое руление", но это уже тема для способов прохождения поворотов и удержания траектории. Я же хочу в первую очередь обратить ваше внимание на два простых и удобных способа поворота рулевого колеса.