Автомобилист, впервые севший за руль мотоцикла, сталкивается с существенным отличием в работе с коробкой передач (КП). Не будем заострять внимание на том, что в автомобиле со сцеплением работают ногой, а на мото рукой. Это дело привычки.
Итак, различия:
Во-первых, у мотоцикла в КП вместо синхронизаторов кулачковая муфта. Это требует быстрой и однозначной смены передач
Во-вторых, последовательное (секвентальное) переключение передач. Этот механизм также не любит промедления.
В-третьих, у двигателя мотоцикла меньше вращающихся масс, меньше инерция и "задумчивость".
Следовательно и быстрее падают обороты, если закрыть газ. То есть если чуть промедлить с переключением
передачи, то будет потеря оборотов и рывок.
Для того чтоб на мотоцикле движение при смене передач
вверх сохранялось плавным, необходимо быстро и почти одновременно управлять ручкой газа, рычагом
сцепления и лапкой КП. В этом случае момент от двигателя на колесо идёт почти неразрывно.
Чтобы сохранить плавность при переключении вниз необходимо освоить так называемую
"перегазовку".
Умение правильно переключать передачи позволит мотоциклу ехать более стабильно и красиво, а пилот и пассажир не будут биться шлемами.
Успехов!